Завершена доставка второй партии оборудования для строительства АЭС «Белене» в Болгарии.
Контракт между ООО «ИНКОТЕК КАРГО» и АО «Атомстройэкспорт» на организацию доставки оборудования в Республику Болгария для строительства АЭС «Белене» был заключен 29 августа 2017 года.
Объём поставки в рамках 2-ой судовой партии: 40 грузовых мест весом 2500 тонн и объёмом 3500 куб.м., включая корпус реактора весом 336 тонн и 6 парогенераторов весом 337 тонн каждый.
Маршрут транспортировки: ПАО «Ижорские заводы» - АО «Морской порт Санкт-Петербург» - порт Флиссинген, Нидерланды – специализированный причал АЭС «Белене», Болгария - площадка хранения на АЭС «Белене».
Срок передачи груза Грузополучателю: 60 дней с момента формирования судовой партии в порту Санкт-Петербург. Фактический необходимый срок поставки груза – не позднее 31 декабря 2017 года.
Оборудование было доставлено в порт Санкт-Петербург 3-мя баржебуксирными составами (ББС) с 2-х производственных площадок. Корпус реактора был перевезен силами «ИНКОТЕК КАРГО» с территории ПАО «Ижорские Заводы», г. Колпино. Парогенераторы, в количестве 4 и 2 единицы на 2-х ББС соответственно, доставлялись силами ПАО «ЗиО-Подольск», г. Подольск.
Консолидация оборудования в порту Санкт-Петербург состоялась 17 ноября 2017 года и в период 22-23 ноября груз был погружен на борт морского судна. Для этих целей было зафрахтовано специализированное крановое судно «Happy Buccaneer», оснащенное 2-мя кранами грузоподъёмности 700 тонн каждый. Погрузка производилась по прямому варианту с барж на борт судна с использованием судовых кранов.
Во время грузовых операций в порту Санкт-Петербург была произведена замена ложементов у парогенераторов. Технологические ложементы завода-изготовителя были заменены на транспортные ложементы, на которых груз впоследствии передается Грузополучателю. Данные ложементы были изготовлены «ИНКОТЕК КАРГО» в рамках отдельного договора с АО «АСЭ».
29 ноября т/х «Happy Buccaneer» прибыл в порт Флиссинген, Нидерланды. В то же время в порт был мобилизован баржебуксирный состав: самоходная баржа-толкач «Combination» и несамоходная баржа «Ferres II». Тип барж был подобран исходя из прогнозируемого уровня воды в реках Рейн, Майн и Дунай и подходном канале причального комплекса АЭС «Белене».
30 ноября перегрузка груза по прямому варианту «морское судно – речное судно» была закончена и по факту оформления соответствующих транзитных документов ББС начал движение по внутренним водным путям Европы.
19 декабря ББС с грузом прибыл в Белене, Болгария и начал процедуру прохождения импортного таможенного оформления. Таким образом, менее чем за 20 дней, ББС пересек Европу пройдя по рекам около 3000 км и более 60 шлюзов.
В период 20-21 декабря груз в полном объёме был выгружен, размещен на площадке хранения АЭС Белене и передан Грузополучателю.