Главная > Пресс-центр > Новости > Проект доставки оборудования в Сербию завершен

Проект доставки оборудования в Сербию завершен

31 марта 2012 года на нефтеперерабатывающий завод «Нефтяная индустрия Сербии» (НИС), который строится в Сербском городе Панчево при участии ОАО «Газпром нефть» доставлена финальная единица оборудования.

Работы по исполнению контракта заключенному с ОАО «Уралхиммаш», были начаты в декабре 2010 года.
Всего, в период с января 2011 г. по март 2012 г., было доставлено более 70 единиц оборудования, общим объемом более 5 000 фрахтовых тонн.
Доставка оборудования от ОАО «Уралхиммаш», г. Екатеринбург до НПЗ, г. Панчево (Республика Сербия) производилась по трем схемам транспортировки:
-     Прямое железнодорожное сообщение, с перегрузкой оборудования  или перестановкой колесных пар подвижного состава, для перехода на колею 1435 мм, на станциях погранперехода Украины/Венгрии (более 20 единиц подвижного состава); 
-     Прямое автомобильное сообщение;
-     Смешанное авто–водное сообщение, с перегрузками в портах Ростов-на-Дону, Констанца и Панчево.
 
Отметим наиболее сложные и запомнившиеся этапы транспортировки.
     
Май - июнь 2011 года
- Транспортировка абсорбера весом 118 тонн, длиной 24,7 м, шириной и высотой 2,9 и 3,4 м в прямом железнодорожном сообщении на 16-осном сцепном транспортере модели 14-6049, грузоподъемностью 240 тонн.
Уникальность перевозки заключалась в том, что впервые в истории российского железнодорожного транспорта была произведена перестановка колесных пар на транспортере такого типа при переходе с колеи 1520 на колею 1435. Технология перестановки была разработана специально для этой перевозки в ОКБ «Транспортер».
Местом проведения уникальной транспортной операции стала станция Мукачево, которая расположена на границе Украины и Венгрии. Там с помощью двух восстановительных поездов была произведена перегрузка абсорбера и перестановка колесных пар, для прохождения ж/д транспортера по железным дорогам Венгрии и Сербии.
Январь – март 2012 года – транспортировка самой негабаритной единицы - испарительного барабана для обогащенного амина, весом 55 тонн, длиной более 15 метров, а высотой и шириной 4,5 и 5  метров.
С завода - изготовителя оборудование на автопоезде было доставлено в порт Ростова-на-Дону, далее Азовским и Черным морем в порт Констанца (Румыния). Затем перегрузка на баржебуксирный состав, который транспортировал оборудование по реке Дунай до причала в городе Панчево. Далее груз автотранспортом был доставлен на нефтеперерабатывающий завод.
Всего по этому маршруту было перевезено  четыре партии оборудования.

-    С наибольшими сложностями компания «ИНКОТЕК КАРГО» столкнулась при транспортировке оборудования по Азовскому морю и реке Дунай.
В декабре 2011 года из-за аномально низкого, критического уровня воды в реке Дунай, не наблюдавшегося в данный период времени в течение последних 70 лет, движение баржебуксирного состава осуществлялось только в дневное время, с проведением разведки, промеров маршрута и замещением мощного буксира на два с меньшей осадкой.
В январе – феврале 2012 года процесс транспортировки оборудования  стал заложником аномальных холодов, которые установились в акватории Азовского моря, а на реке Дунай судоходство и вовсе было остановлено.
В период с 12 по 29 февраля 2012 года у кромки льда в Керченском проливе, в ожидании ледокольной проводки, в связи с крайне тяжелой обстановкой в Азовском море, простоял т/х «Россиянин» (к данному времени в ожидании проводки Керченским проливом стояло уже около 100 судов).
29 февраля 2012 года в составе первого каравана судов т/х «Россиянин» продолжил движение, 04 марта успешно ошвартовался у причала в порту Ростов на Дону и 05 марта принял на борт груз - Горячий сепаратор низкого давления весом 42 тонны.
Данное изделие – было заключительным, поставляемым по контракту с ОАО «Уралхиммаш» для строящегося НПЗ в г. Панчево и, как сказано выше, 31 марта 2012 года  успешно доставлено Получателю.  

Несмотря на все сложности, в том числе метеорологического характера, на которые было невозможно повлиять, проект транспортировки оборудования для НПЗ в Республики Сербия, длившийся более года, пришел к своему логическому завершению.  

«Строительство комплекса гидрокрекинга и гидроочистки на НПЗ в Панчево стартовало в июне 2010 года в рамках процесса модернизации перерабатывающих мощностей «Нефтяной индустрии Сербии» (НИС), контрольный пакет которой (51 % акций) принадлежит «Газпром нефти». Суммарные инвестиции в проект по модернизации этого предприятия составляют 500 млн. евро до 2012 года. Запуск комплекса в эксплуатацию намечен на 3 квартал 2012 года».

Справка. ИНКОТЕК КАРГО является одним из лидеров на российском рынке перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов России. В активе ИНКОТЕК КАРГО несколько сотен уникальных операций по перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов. Это перевозки оборудования для Куданкуламской АЭС в Индии, для Бушерской АЭС в Иране, Тяньваньской АЭС в Китае. проекта Sea Launch, ГК «Росэнергоатом», нефтехимических предприятий «Сургутнефтегаз», «Киришинефтеоргсинтез», "Салаватнефтеоргсинтез», «ТАНЕКО», «Газпромнефть»  и многих других.