Компания «ИНКОТЕК КАРГО» доставила в Нижнекамск уникальный груз
Компания «ИНКОТЕК КАРГО» завершила уникальную операцию по одновременной перевозке в Нижнекамск для ОАО «ТАНЕКО» двух реакторов гидрокрекинга суммарным весом 2,5 тыс. тонн.
Уникальность перевозки заключается в том, что до этого ни одна компания в России еще не перевозила столь тяжеловесных грузов. Вес каждого реактора составляет 1250 тонн. Его длина более 37 метров, ширина 7,74 метров и высота 6,5 метра.
Для транспортировки данного оборудования к месту погрузки на барже-буксирный состав на реке Нева компания ИНКОТЕК КАРГО привлекла к работам в качестве подрядчиков несколько зарубежных и российских компаний. Так, в частности, перевозка проводилась с помощью 8-ми самоходных модульных транспортеров производства немецких фирм Scheuerle и Goldhofer грузоподъемностью 216 тонн каждый.
Модульные транспортеры можно соединять друг с другом, что позволяет перевозить грузы любого размера и веса. В отличие от конвенциональных трейлеров, в движение транспортёр приводит силовая установка, а не тягач. Существуют транспортеры по 4 линии осей или 6 линий осей. В каждой линии 2 оси, в каждой оси по 2 колеса. Одно из основных преимуществ модульного транспортера это его манёвренность. Он может двигаться вперёд, назад, в стороны, по диагонали и вращаться на месте (карусель).
Наряду с использованием сложной транспортной техники, компанией ИНКОТЕК КАРГО была проведена большая подготовительная работа. Для погрузки реакторов на барже-буксирный состав методом Ро-Ро на реке Неве в пригороде Санкт-Петербурга был построен специальный причал, а к нему проложена дорога от завода-изготовителя.
Для речной перевозки была выбрана баржа–площадка длиной 102 метра, шириной 16,5 метров, которая прошла серьезную модернизацию. Ее транспортировка осуществлялась буксиром мощностью 1500 л.с. Этот барже-буксирный состав и доставил реакторы в Нижнекамск, где для их разгрузки на реке Кама был построен причал докового типа. Выгрузка проходила также методом Ро-Ро. Транспортировка до монтажной площадки осуществлялась с помощью тех же самоходных модульных транспортеров Scheuerle, которые были мобилизованы в Нижнекамск.
В процессе выгрузки в Нижнекамске нам пришлось решать серьезные проблемы. Во время выкатки первого реактора произошла деформация корпуса баржи в районе 11 и 12 отсеков. В результате и без того непростая, во всех отношениях, перевозка была осложнена тем, что необходимо было провести ремонт судна на плаву с полным восстановлением прочностных характеристик. Можно смело утверждать, что такого рода работы ранее не производились. С этой задачей мы успешно справились в максимально сжатые сроки. Ремонтные работы велись круглосуточно в 3 смены, невзирая на 45-градусную жару. Таким образом, выкатка 2-го реактора с аварийного судна была успешно произведена и перевозка завершена 7 августа под заслуженные аплодисменты присутствующих.
В любом случае, результат завершенной сложнейшей транспортировки свидетельствует о том, что компания ИНКОТЕК КАРГО является одним из лидеров перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов на российском рынке и использует в своей работе самую современную технику и сотрудничает с ведущими мировыми производителями и поставщиками подъемно-транспортного оборудования.
Компания является многолетним партнером ЗАО "Атомстройэкспорт" и осуществляет перевозки оборудования для строительства Куданкуламской АЭС в Индии, для Бушерской АЭС в Иране, Тяньваньской АЭС в Китае. В активе ИНКОТЕК КАРГО несколько сотен уникальных операций по перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов. Это перевозки оборудования для проекта Sea Launch, ГК «Росэнергоатом», нефтехимических предприятий «Сургутнефтегаз», «Киришинефтеоргсинтез», «Салаватнефтеоргсинтез», ОАО «ТАНЕКО» и многих других.