Компания «ИНКОТЕК КАРГО» провела уникальную отгрузку
15-16 июня 2010 года компания «ИНКОТЕК КАРГО» провела уникальную операцию по перевозке и погрузке на баржебуксирный состав двух реакторов гидрокрекинга суммарный вес которых составляет 2,5 тыс. тонн.
Уникальность перевозки заключается в том, что до этого ни одна компания в России еще не перевозила столь тяжеловесных грузов. Вес каждого реактора составляет 1250 тонн. Его длина более 37 метров, ширина 7,74 и высота 6,5 метра.
Подготовка к этой операции по перевозке реакторов из цеха «ОМЗ-Ижорские заводы» до строительной площадки ОАО «ТАНЕКО» в городе Нижнекамске велась в течение почти 2-х лет. Для того чтобы перевезти данное оборудование из Колпино к месту погрузки на баржебуксирный состав в п. Металлострой ООО ИНКОТЕК КАРГО привлекла к этим работам в качестве подрядчиков несколько зарубежных и российских компаний. Перевозка проходит с помощью самоходных модульных транспортеров производства немецких фирм Scheuerle и Goldhofer грузоподъемностью 216 тонн каждый.
Модульные транспортеры Scheuerle представляют собой прямоугольную платформу, оснащенную 12 колесами, каждое из которых приводится в действие собственным двигателем и имеет свое гидравлическое рулевое управление. Это позволяет платформе с грузом осуществлять маневрирование даже в условиях ограниченного пространства. Из таких модулей Scheuerle можно состыковать транспортер любого размера, как по ширине, так и по длине в зависимости от массы и габаритов груза. Неслучайно, именно этими машинами в мире осуществляются самые сложные и уникальные перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов.
Наряду с использованием сложной транспортной техники компанией ИНКОТЕК КАРГО проведена большая подготовительная работа. Погрузку реакторов на баржебуксирный состав планируется проводить методом Ро-Ро. Для этого на реке Неве в районе Рыбацкого был построен специальный причал, а к нему проложена дорога от завода-изготовителя.
Для речной перевозки была выбрана баржа–площадка длиной 102 метра, шириной 16,5 метров, которая прошла серьезную модернизацию. Ее транспортировку будет осуществлять буксир мощностью по 1500 л.с. Этот баржебуксирный состав доставит реакторы в Нижнекамск, где для их разгрузки на реке Кама построен причал докового типа. Выгрузка будет проходить тоже методом Ро-Ро. Транспортировку до монтажной площадки осуществят с помощью тех же самоходных модульных транспортеров Scheuerle, которые автомобильным транспортом будут доставлены в Нижнекамск